г.Москва, 23-25 марта 2009 г.
Девятая международная междисциплинарная научная конференция
– ЭТИКА И НАУКА БУДУЩЕГО –
г.Москва, 23-25 марта 2009 г.
Организаторы конференции:
Журнал и Благотворительный фонд сохранения и развития культурных ценностей «Дельфис». Институт востоковедения РАН. Российский государственный медицинский университет. Донецкий национальный технический университет (Украина). Международная неправительственная ассоциация «Этика и наука будущего».
Вот уже 15 лет учёные, группирующиеся вокруг «Дельфиса», ставят вопросы, связанные с ролью этики в науке будущего. На тематических конференциях, объединённых этим общим названием, мы строим новую мировоззренческую парадигму вокруг того широкого научного и философского синтеза, которую предлагают направления синергетики и системного анализа. На страницах журнала разрабатывается рериховская (теософская) концепция искусства, обсуждается широкий спектр культурологических проблем, вопросы естественных наук, медицины и образования, экологии, а также смысл идущих природных катастроф.
На предстоящей конференции «Новая парадигма знаний и образование» к рассмотрению предлагаются следующие темы:
1) Динамизм парадигмы знаний. Сохранение выдающихся достижений существующей парадигмы. Периодическая необходимость её обновления. Осознание специфики и важности современного исторического этапа. Обращение к кладезю Древнего Знания. Особое внимание к неординарным воззрениям учёных и мыслителей прошлого и настоящего. Парадигма знаний – живой, развивающийся «организм» (система).
2) Проблемы существующего научного познания.
3) Синергетика как способ восприятия мира и как современный научный метод его познания.
4) Идеи синтеза знаний. История вопроса. Чрезвычайная востребовательность системного, синтетического подхода при изучении явлений природы и социума, человека.
5) Дальнейшее проникновение человека в микромир, способы его познания. Наномир. Нанотехнологии. Субъектно-объективные взаимосвязи. Представление об элементарных частицах и объектах микромира как о живых структурах.
6) Живоносная роль водных сред. Вода как живая субстанция.
7) Кирлионика – метод научного познания живой и «неживой» природы. Научное обоснование.
8) Системное прогнозирование. Явления предвидения. Роль сновидений.
9) Экстрасенсорные способности как проявление тонкой структуры живого организма, человеческой организации.
10) Особое внимание к взаимосвязи человека и окружающей природы – близкой и дальней, космоса. Астрология и наука.
11) Дистантные взаимодействия, в том числе в живой природе. Волновой геном.
12) Новый взгляд на проблему сознания.
13) Реальность явления «контактёрства». Качественно различные приёмно-передающие уровни сознания.
14) Новые каналы связи с ВЦ (внеземные цивилизации).
15) Роль геопатогенных зон, «мест силы» в истории Земли, их изучение.
16) Нерешённые проблемы космологии сегодня. Ускоренное расширение Вселенной как проявление антигравитации.
17) Эфир – среда существования мира и как о нём говорит Древнее Знание и наука.
18) Явление жизни как всемировое свойство. Живое всё вокруг.
19) Теософия и фундаментальный синтез знаний. Вклад Е.П.Блаватской в становление подлинно научного мировоззрения. Роль в этом процессе Учения Живой Этики (Агни Йоги).
20) Принцип эволюции и инволюции. Законы многоуровневого, иерархического устройства мира, аналогий, цикличности. Антропный принцип. Теософия и наука.
21) Понятие нравственности в своём всекосмическом аспекте. Нравственное начало в учении о реинкарнации.
22) Свидетельства существования Белого Братства.
23) Наступление Новой Эпохи (эпохи Водолея, или Сатья-юги). Причины, в том числе сегодняшних, планетарных катаклизмов – природных и социальных.
24) Особая роль России в современную историческую эпоху.
25) Всеприродное единство и его гармонизирующий аспект. Красота как проявление и ощущение всеприродного единства.
26) Культура как форма накопления сотворённой человеком Красоты в его стремлении к всеединству.
27) Образование как процесс распространения знаний: научных – устоявшихся и пополняемых многообразными исследованиями, открытиями, а также сохранившихся с древнейших времён и вошедших в корпус сокровенных, религиозных, мифологических и литературных источников всех народов; освоение этого пласта знаний современной наукой.
28) Образование как непрерывно обновляющийся процесс постижения знаний о мире. Включение в него формирующейся новой парадигмы.
29) Система образования как система передачи накопленных человечеством знаний и жизненного опыта, как система передачи потока информации; как система связи между поколениями; как система связи между прошлым, настоящим и будущим цивилизации.
30) Постановка задачи по прогнозированию развития системы образования: модель системы образования как поток взаимодействующих носителей информации, имеющий направление (в будущее). На входе модели элементы (учащиеся) могут не осознавать целей её развития; на выходе – продукт жизнедеятельности модели (интеллектуальная собственность) может оказаться не востребованным системой Человечество-Природа, формирующимся новым миропорядком и т.д., тем более в качестве услуги.
31) Базовые принципы модели развития системы образования:
• соответствие Всемирной декларации об образовании для всех, принятой ЮНЕСКО,
• глобальное согласование целей образования для всех и доступ к познанию и освоению динамично изменяющегося мира на протяжении всей жизни каждого (непрерывность образования),
• бесплатное образование закреплено в Конституции Российской Федерации, роль бесплатного образования для инновационного пути развития мира,
• экономическая целесообразность образования при вхождении в развивающийся мировой рынок образовательных услуг,
• глобальное соответствие принципу развития мира, обеспечивающему сохранение целостности земной цивилизации,
• гармоничное развитие человека и природы на базе знаний о себе и природе – общая задача мирового сообщества; роль и заинтересованность государства как организованного сообщества в развитии системы образования,
• целеполагание для системы образования, соответствие целей и структуры системы образования, цель изменений (совершенствования) системы образования и возможность управления её развитием,
32) Оценка качества продукта образования, критерии качества образования; место и роль элитарного, частного (коммерческого) и корпоративного образования в системе образования.
Просим присылать заявки на доклады и на участие в работе конференции, а также предложения о помощи в организации конференции, которая намечена на 20-е числа марта на площадях, предоставляемых фонду «Дельфис» Институтом востоковедения РАН (директор этого института Р.Б.Рыбаков является членом редколлегии нашего журнала, одним из его основателей, а также председателем оргкомитета постоянно действующей конференции «Этика и наука будущего»).
Уважаемые будущие докладчики, а также авторы стендовых материалов! Убедительная просьба тему своего доклада соотносить с проблемами образовательных процессов, которые должны, на Ваш взягляд, протекать в обществе.
Напоминаем, что и в масштабах государства нынешний 2009 год объявлен как год ОБРАЗОВАНИЯ.
ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ «ЭТИКА И НАУКА БУДУЩЕГО»
Председатель оргкомитета:
Рыбаков Ростислав Борисович, д.ист.н., проф., директор Института востоковедения РАН.
Зам. председателя:
Григорьева Татьяна Петровна, д.филол.н., проф., гл.н.с., Институт востоковедения РАН.
Дубров Александр Петрович, д.б.н., проф., Институт рефлексотерапии Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционной медицины МЗ РФ.
Тоотс Наталья Александровна, гл. редактор журнала «Дельфис».
Члены оргкомитета:
1. Аблеев Сергей Рифатович (г.Тула), д.филос.н.
2. Борисов Сергей Кирович, с.н.с., Институт физических проблем им. П.Н.Лебедева.
3. Джура Сергей Георгиевич (г.Донецк, Украина), к.т.н., доц., Донецкий национальный технический университет.
4. Зорин Сергей Михайлович, создатель оптического театра.
5. Кудреватова Ольга Владимировна, д.ф.-м.н., Всероссийский электротехнический институт им. В.И.Ленина.
6. Салимов Равиль Сагитович (г.Нефтекамск), директор Культурного центра «Радуга».
7. Светлов Алексей Васильевич, рук. Научно-исследовательской лаборатории изучения психической энергии.
8. Степанов Александр Михайлович, д.мед.н., акад. МАИ, директор Института метааналитических исследований РАЕН.
9. Якимова Нина Николаевна, к.ф.-м.н., зам. гл. редактора журнала «Дельфис».
10. Яковлева Екатерина Геннадиевна, к.мед.н., Российский государственный медицинский университет.
Начало конференции в 10.00, регистрация с 9.00.
Для участников конференции оргвзнос 300 руб.
Место проведения: Институт востоковедения РАН.
Адрес: ул. Рождественка, д. 12.
Проезд: ст. м. «Кузнецкий мост», далее пешком 5-7 мин.
Справки по телефону: 628-06-79, 621-84-25.
E-mail: delphis@mail.ru
Сайт: www.delphis.ru
Продолжительность докладов 20 минут. Возможны стендовые варианты. Оргкомитет планирует издание сборника докладов конференции. Доклады объёмом не более 25 тыс. знаков просьба предоставить в оргкомитет (м. «Китай город», ул. Покровка д. 3) на дискете в формате Word до 1 марта 2009 года, а для иногородних – переслать по электронной почте. Можно выслать по адресу: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 770.
Следите за уточняющей информацией.
СМ. ТАКЖЕ ТЕЗИСЫ, ПОСЛАННЫЕ НА ЭТУ КОНФЕРЕНЦИЮ